Структура и органы управления образовательной организацией.



 

Структура и органы управления МБОУ «Юськасинская СОШ»

 

        1.Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных  Статьей 26 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года " Об образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

      

         2. Единоличным исполнительным органом  МБОУ «Юськасинская СОШ»  является руководитель образовательной организации - директор,  который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации  на основании утвержденных учредителем образовательной организации  должностных инструкций директора и трудового договора (контракта). Обязанности и права руководителя (директора) прописываются в Уставе, Коллективном договоре и правилах внутреннего трудового распорядка школы.

    

       3.Для обеспечения принципа коллегиальности и участия участников образовательных отношений в управлении школой формируются коллегиальные органы управления:

     -  Общее собрание работников;

     - Управляющий совет

    -  Педагогический совет     

   

      4.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законны представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в создаются и действуют:

 1) Совет родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся  );

 2) Совет учащихся  

  3)  профессиональный союз работников ( представительный орган работников) и его постоянный орган- профсоюзный комитет.

  

   5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с  Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях.

Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
  На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:  Управляющий Совет, Общее собрание трудового коллектива школы, педагогический совет,  Совет родителей,  профсоюзный орган.
  Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом.     Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
  Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
  Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

        Управляющий Совет школы  состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени , родителей , общественности . Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы. 
Деятельность  Управляющего Совета школы регламентируется Уставом и Положением об  Управляющем Совете школы.
  
 Управляющий Совет школы:

·                  определяет стратегию развития школы;

·                  утверждает основные направления развития школы;

·                  разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

·                  ведает вопросами этики и гласности;

·                  контролирует расходование средств, выделяемых школе;

·                  утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

·                  заслушивает отчеты директора о работе школы;

·                  создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;

·                  участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

·                  осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем Совете школы.

  Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
  Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
  Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

  Общее собрание работников

  Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
  Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового рабртников.
  
Общее собрание работников:

·                  рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него; заслушивает отчеты директора о работе школы;

·                  утверждает программу развития школы;

·                  рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

·                  рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

  Общее собрание работников проводится не реже 2-х раз в год.
  Решения общего собрания работников являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
  Решения, принятые общим собранием работников в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

  Педагогический совет школы

  Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании   Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

  Педагогический совет школы:

·                  рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

·                  разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

·                  обсуждает и утверждает планы работы школы;

·                  заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

·                  принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

·                  осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

  Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
  Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
        Председателем Педагогического совета является директор школы.
  Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не  менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
  Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.


Структура методической работы

  Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новых технологий обучения и воспитания», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.
  Единая методическая тема: формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения.
  Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
  Каждый учитель состоит в методическом объединении.

В школе работают четыре методических объединения:

·                  предметов естественно-математического цикла

·                  предметов гуманитарного цикла

·                  начальных классов

·                  МО классных руководителей.

  Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.